Магия
Итак что бы построить более менее устойчивую магическую систему нужно ответить на ряд вопросов. На все эти вопросы я попытаюсь ответить в этой теме сжато, но наиболее доступно что бы читатель не уснул на середине. О чем идет речь?
Магия - это попытка существа управлять и направлять в нужное русло энергии внутреннего и окружающего мира.
Какими источниками может пользоваться маг?
Внутренние силы - к примеру усилие воли и врожденные предрасположенности. Каждый маг\чародей\колдун имеет свои собственные внутренние силы, но использовать их полностью было бы нерационально и опасно для жизни творца. Мастерство колдовства заключается в том, что бы используя свою силу направить силу Источника.
Внешние силы - это может быть что угодно, например Стихии к которым обращается чародей, пентаграммы накапливающие внешние силы, волшебные камни и руны. Но в конечном итоге это все равно Стихии.
Божественные источники - источники доступные единичным существам и недоступные никому другому.
Но перечислить все источники невозможно, магическая сила пронизывает абсолютно все поэтому источником может стать все что угодно. Маг пытается заставить эту энергию делать то, что ему нужно, однако это не гарантирует стопроцентный шанс на успех. Чтобы сотворить заклинание заклинатель должен подчерпнуть энергию из источника и с помощью своего Искусства создавать заклинание. Структура заклинания состоит из каркаса - он создается усилием воли и желанием волшебника достичь положительного результата. Как правило одним из важных компонентов заклинания является цель и направление движения, но этот компонент не является обязательным. Теперь коснемся Стихий.
Стихия – источник энергии, лежащий в основе мироздания и так или иначе влияющий на энергетические токи этого самого мироздания. Не стоит путать с такими стихиями как вода, огонь, воздух, земля. Несмотря на все старания определить количество Стихий это вряд ли является возможным, а потому всегда есть шанс открыть что новое и сделать большой шаг в развитии магического искусства. Это имеет место быть потому что окружающий нас мир еще не достаточно изучен.
Тем не менее, список стихий и основывающихся на них магий можно поделить на три крупные группы – и далее обращаться с ними именно так. Не путать с магическими школами\направлениями.
1. Базовые Стихии. Огонь, Вода, Земля, Воздух,и даже Свет и Тьма – относятся сюда. Эти стихии отражают имеют место быть в различных природных явлениях и вещах - где их концентрация, очевидно, выше.
2. Высшие Стихии. Жизнь и Смерть тоже имеют в запасе немало энергии, которой при желании можно оперировать – однако они все же являются чем-то большим, чем стихии базовые – также как Природа, Тень, Отражения и много чего подобного.
3. Неоднородные Стихии. Для нашего мира даже Тонкий мир является источником энергии, к которому можно воззвать в своих целях, хотя абсолютно верно, что он состоит из многих стихий и энергий – так же, как и наш. То же верно и для Хаоса, то же и для Пустоты. Однако ввиду того, что они нам чересчур чужды, мы воспринимаем их так же, как и однородные стихии.
Разобравшись с источниками магии и структурой заклинания перейдем к ограничениям возможностей заклинателей. Есть два основных принципа ограничивающих возможности.
Предел Искусства - Чем сильнее маг, тем больше энергии он может подчерпнуть из источника. Стало быть маги новички не могут творить заклинания наравне с более сильными чародеями.
Предел Силы - Любой проводник имеет критическую нагрузку. Так же дело обстоит и с заклинателем. Если эту нагрузку превысить, то маг (проводник силы) погибает. Если же нагрузка достигла своего пика, то маг долгое время не может сотворить даже самое простое заклинание.
Антимагия работает по такому же принципу что и магия, но есть одно принципиальное отличие. Магия использует для создания заклинания созидательные структуры, а Антимагия разрушительные - которые внедряются в чужие заклинания и ломают их структуру делая их бесполезными. Магические негаторы (блокираторы\отрицатели) работают по другому принципу. Они лишают мага одного из самых главных компонентов для создания заклинания - энергии, просто поглощая ее.
Магические существа обладающие иммунитетом к магии обычно обладают двумя этими качествами. Они рассеивают направленное на них заклинание и поглощают их энергию. Поэтому можно утверждать что артефакты сделанные из частей тела таких животных обладают теми же магическими свойствами.
А теперь обратимся к заклинаниям более глобальным - способным уничтожать целые армии и рушить государства. Силы одного колдуна в данном случае не хватит, однако объединив усилия и образовав круг маги могут соединить свои возможности как в Силе так и в Искусстве, тем самым умножив свои результаты. Полученный результат зависит от количества и умений магов в круге и времени что они подготавливали ритуал. Но чем сложнее процесс, тем более сильные и могущественнее маги в нем должны участвовать. А таких как известно очень мало.
Как же именно маг плетет заклинания, обращается к Стихиям и достигает поставленной цели? Кроме силы воли, мастерства обращения с энергией и стойкости, маг должен обладать магическим инструментом. Чаще всего этим зачарованным инструментом является посох.
Посох мага - уникальная вещь, позволяющая переносить магу огромные нагрузки связанные с энергетическим обменом между Стихиями и нашим миром. Посох содержит частичку сущности заклинателя и он (маг) затачивает его под свои нужны и связывая с теми Стихиями к которым он чаще всего обращается. Посох нельзя уничтожить, он связан напрямую с жизнью владельца. Сломать его можно только после смерти владельца.
А теперь подведем небольшой итог.
Магия - это попытка колдуна управлять и направлять в нужное русло энергии внутреннего и окружающего мира.
Основным источником силы для заклинаний являются Стихии
1. Базовые Стихии. Огонь, Вода, Земля, Воздух, Свет, Тьма
2. Высшие Стихии. Жизнь, Смерть
3. Неоднородные Стихии. Астрал, Хаос
Каждый маг в своем плетении ограничен двумя факторами:
1. Предел Искусства.
2. Предел Силы.
Любое заклинание может быть разрушено на тех же базовых принципах, на которых и построено – будучи лишено силы или структуры.